Бензопилы, пильные шины и цепи
Эксплуатация, ремонт, техническое обслуживание и запчасти

Ремонт бензопилы Урал 2

Вопрос: По бензопиле Урал 2. Цепь на станке точат, или только вручную можно подправлять?

Ответ: Цепь Oregon для Урал-2Т («Дружба») имеет название 0.404" 64 1.6mm 20"/50 (Урал, Дружба) продольная и модель ORG/27R64E.

Вопрос: разобрал поршневую бензопилы Урал 2, осмотрел цилиндр - все отверстия имеют ровные контуры, без каких либо канавок.

Даже выработки как таковой нет, что очень странно, так как пила работала довольно много.

Поршень тоже нормальный, кольца не закоксованные, сравнил кольца с новыми - никаких отличий в диаметре, единственное, что старые кольца приработанные (гладкие).

Поршень на шатуне коленвала не люфтит, штифты которые стопорят кольца тоже в нормальном состоянии (не шатаются).

Единственно что меня удивило, что штифты направлены в сторону карбюратора пилы, а не в сторону глушителя, но почитав книжку понял, что так и надо, да и видно что поршень не кто не снимал, не переворачивал.

В прочем подтвердились слова, что он в поршневую и не лазил. Стал искать причину в магнето, новое не купил, так как подумал, что куплю наверно идентичное (продают только в одном магазине).

Расточил пазы по которым оно поворачивается в картере, результат при самом крайнем положении магнето в одну сторону происходило тоже самое (отдача), а при другом крайнем положении через раз то отдача то эффект готовности завестись.

Т. е. наверно все-таки из-за того что не проходит мертвую точку. Посмотрел можно ли еще расточить паз, оказалось нельзя - не дает место крепления катушек.

Что делать теперь не знаю, чуть бы еще его повернуть, но как, переставить штифты нельзя, они вкручены в картере на таких "островках".

Может переточить шпоночный паз на маховике, но для этого нужно как минимум протяжно-долбежный станок, напильником коряво наверно получиться. Либо искать магнето 100% рабочее.

Ответ: Не стоит двигать магнето дальше пазов, тем более делать новый паз в маховике.

Скорей всего магнето глючит: либо на заводе там что-то с управляющей катушкой намудрили (не той стороной, не то кол-во витков, перепутан вход-выход), либо тиристор сгорел и открывается раньше времени.

В любом случае магнето желательно проверить на рабочей бензопиле и определиться: магнето это или нет.

Можно еще попытаться перевернуть провода управляющей катушки или ее саму, либо подкладывая под магнето прокладки попытаться подвигать его вдоль оси маховика (может там управляющие магниты перекрываются как-то силовыми).

Хотя это только мои размышления. И еще как вариант: попробуй восстановить старое магнето.

Вопрос: Из маслобака подтекает масло на бензопиле Урал 2. Как можно исправить?

Ответ: поставь одну нормальную магазинную прокладку (вроде из паронита), можно попробовать герметик.

По поводу повышения-понижения оборотов: я с этим тоже маялся. Заменил передний сальник и нормально стало. Попробуй снять редуктор, сразу увидишь, если сальник пропускает там всё чёрно и мокро.

Хотя если снимал зажигание, то меняй оба сальника передний и задний лишним не будет точно. Может прокладка между карбюратором и цилиндром изношена.

Вопрос: Почему когда отрегулируешь холостые обороты винтом на ручке газа бензопилы Урал 2 и потом погазуешь, то обороты не возвращаются в холостое положение?

Пробовал крутить винты на карбюраторе, начала глохнуть и появились провалы мощности. Заводилась все также хорошо. Потом заглохла, кончился бензин. Долил.

Заводиться не хотела. Когда бензин кончается, какие мои действия? Долил, кнопка на карбюраторе, дернуть с закрытой заслонкой, а потом заведется?

Ответ: обороты регулируются только на прогретом моторе, на ручке если подрегулировать и не законтрогаить будут изменятся. постарайтесь не допускать до сухого бака, у меня почему-то было также, после сухого бака (сухой карбюратор, картер мотора,) короче вся топливная система.

После заправки бака, подсос - мотор не заводится, а плавно переходит в "очень мокрая свеча", далее протер, рывок и все нормально.

Такое наблюдал на 3 моторах, почему так не знаю, только знаю, что лучше не допускать полной выработки бензина.

Вопрос: разобрал пилу Урал 2 (развалился каленвал проработав 1 год) , а сейчас не могу собрать из-за двух шайб, которые одеваются на коленвал. Одна из них волнистая. В инструкции нет. Какая очерёдность при сборке?

Ответ: возможно, вы не полностью посадили подшипники, шайбы обязательно должны быть установлены. Волнистая не дает коленвалу "гулять", проверьте посадку подшипников.

Вопрос: Разобрал редуктор на бензопиле Урал 2. Оказывается червяк переломан пополам, а второй части там где шестерня вообще не нашел. Что делать?

Ответ: Если червяком Вы называете первичный вал редуктора, то только замена.

Вопрос: подскажите какую цепь выбрать - ураловскую с шагом 0.404, штилевскую с шагом 3/8 или дружбовскую? Кто-нибудь сравнивал производительность пиления этих цепей?

Ответ: Установите штилевскую Stihl 46RM64. В отличии от отечественной цепи не растягивается при работе. один раз натянул и пили. Орегоновская кстати ничем не хуже.

Вопрос: Подскажите, как разобрать карбюратор бензопилы Урал 2, есть подозрение, что он засорился, четко заводится, но как только начинаешь пилить, так сразу глохнет, т. е. по нагрузке глохнет.

Ответ: Откручиваете воздушный фильтр, две гайки ключом не 8 (возле кнопки обогатителя) и снимаете карбюратор. Остальное отвёрткой. Собираете в обратном порядке.

Вопрос: Пила Урал 2 зажигание электронное. Простояла два или три года без работы, вчера хотел завести получилось, но с большим трудом поработала несколько секунд заглохла при повторном запуске та же история. Может, кто подскажет, что не так?

Ответ: Может перед постановкой в цилиндр масло залили. Попробуй свечу вывернуть, протереть от нагара почистить.

При вывернутой свече, открытой воздушной и дроссельной заслонках проверни стартером коленвал несколько раз.

Может в прошлом карбюратор разрегулировали, попробуйте по инструкции отрегулировать. Когда завели сильно дымила или нет? Бензин старый может повлиять, так что лучше заменить, не забудь с маслом.