Бензопилы, пильные шины и цепи
Эксплуатация, ремонт, техническое обслуживание и запчасти

Обслуживание бензопилы Штиль МС 181

Вопрос: Имею бензопилу Штиль МС 181, 3 года эксплуатации - стала не сбрасывать обороты, после заводки ревет как бешеная.

Регулировке не поддается (винт на корпусе), карбюратор снял, разобрал и промыл-проблему не решило. Пилит нормально, мощности хватает. Из за высоких оборотов бак улетает за секунды. Что может быть?

Ответ: проверьте тросик газа, посмотрите, что мешает заслонке закрываться. Может быть, возвратная пружина соскочила, поломка, скорее всего пустяковая.

Вопрос: Снял глушитель и увидел на юбке поршня не сильный нагар - как он мог там оказаться? Пила отработала 10 л. Могут пропускать кольца?

Ответ: Нормальное явление. Там не то, чтобы нагар, а такой коричневатый налёт образуется, причём неравномерно по поверхности. В общем, ничего страшного.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, в чем отличие пилы MS-181 от MS-181/C? На сайте производителя есть только модель MS181C-BE.

Ответ: MS-181С-ВЕ С - комфорт в него входит: В - быстро натяжное устройство цепи, Е - пусковое устройство ErgoStart.

Вопрос: Осваивали бензопилу штиль 181. В общем, завестись она завелась, но предпочитает работать только на больших оборотах, а на холостом не идет вообще, решили с сервисом подождать, думаем почитать и решить проблему самим.

Да кстати за веревку дергать приходиться раз 4-5 потом только рычит. Подкручивал винт холостого хода много раз не помогает. Может кто что по делу подскажет? Глохнет, когда отпускаешь клавишу газа. Потом очень тяжело заводиться.

Ответ: Запускаете по инструкции? Рукоятка вниз, до шести рывков может быть надолго простоявшем холодном двигателе, потом чихнёт.

Переводите рукоятку во второе снизу положение - один рывок, должна заработать на больших оборотах и сразу нажимаем газ и переходит на холостой ход.

Тёплый и даже слегка прогретый - рукоятка в первое положение, один - два рывка, заработает на холостом ходу.

Если поднять пилу за пусковую рукоятку, под своим бензопила должна опускаться. Возможно из-за нехватки масла в движке перестал работать холостой ход, нужна замена
поршневой.

Вопрос: Не поступает масло на цепь бензопилы Stihl ms 181. Что делать?

Ответ: Скорей всего у вас не работает масляный насос. Разберите корпус бензопилы, там вы увидите кулачковый насос. Причин неполадки несколько.

Лопнул корпус насоса, определяется просто. Несколько раз нажмите на кулачок насоса и посмотрите, куда идет масло. Подсос воздуха или перегиб трубки, определяется визуально.

Лично я столкнулся пока только с такими проблемами. Если масло течет в районе крышки цепного колеса, это нормально: накидало при работе на крышку и стекает постепенно.

А вот если течет из-под корпуса пилы - скорее всего, тоже шланг. Только в этом случае просто вытащился - он там ничем не закреплен, просто подсунут.

Вопрос: Бензопила Stihl 181. Вчера, после непродолжительного продольного пиления тонкой ветки, цепь стала активно работать на холостых. Недолго думая решил, что необходимо отрегулировать карбюратор.

Но возникла проблема, регулировочный винт не идёт против часовой стрелки, в обратную
сторону. Что это может быть? За 4 года использования карбюратор ни разу не регулировался. Может быть проблема в сцеплении?

Ответ: Самое вероятное - грязь в карбюраторе. Во-первых, от пиления вдоль поперечной цепью самое большее это более быстро затупившаяся цепь.

Пружины в сцеплении размягчаются от перегрева сцепления. Во-вторых, какая связь между пружинами сцепления и отказывающимся вращаться регулировочным винтом карбюратора непонятно.

На всякий случай осмотрите сцепление, внутри него могла набиться стружка, от этого тоже может пропасть холостой ход.

Вопрос: как определить, когда пора менять шину на бензопиле Stihl ms 181?

Ответ: Основные критерии - глубина паза, форма паза и состояние шинных распорок, также износ зубьев ведомой звёздочки, когда цепь на носке шины начинает задевать распорки.

И это не считая "несчастных случаев" - механической деформации, например, после зажима шины в резе, отвалившихся кусков распорок (при перегреве шины или несвоевременном удалении заусенцев на ней), заклинившего подшипника ведомой
звёздочки, если нет возможности его сменить или такая замена в данном конкретном случае не имеет смысла.

Вопрос: А чем пила штиль 181 отличается от штиля 180?

Ответ: 181-й, в сравнении со старыми моделями - очень много внешних отличий. Другая подвеска - намного мягче старой, иначе выполнен воздушный фильтр, по-другому открывается крышка для обслуживания двигателя и карбюраторной коробки, крепление шины на одну шпильку.

Ну, а внутри - совершенно новый двигатель 2-mix последнего поколения. Всё сложнее и, соответственно, дороже получается.

Вопрос: Как выявить следы обкатки? Просветите. И как доказать что бензопила Stihl 181 обкатывалась? Так, по идее, любую поломку движка можно объявить не гарантийным случаем.

Ответ: Если имеются задиры на поршне и цилиндре бензопилы и в то же время картер плотный и регулировка не нарушена - это ни когда не будет гарантийным случаем. Если регулировка нарушена - тоже. Не нужно соваться, куда не велено.

А вот если, скажем, сальник рваный оказался - это будет заводской брак. Или разъём картера без герметика (или прокладки, если нужна) - тоже заводской брак. Или подшипник рассыпался и распорол сепаратором поршневую - по гарантии заменим и поршневую, и подшипники, и сальники.

Вышел из строя модуль зажигания - гарантия, если его не разломало попавшим под стартёр посторонним предметом. Ну, и тому подобное. Так что, по сути, гарантия - это бесплатный ремонт в случае обнаружения заводского дефекта.

Отказ в работе изделия без заводского дефекта по причине, не связанной с нарушением правил эксплуатации – не возможен по определению.

Вопрос: В пиле Штиль 181 после вырабатывания, смесь остается в карбюраторе? Только праймера нет (оставшуюся смесь не видно), а мембраны карбюратора портятся? Или я неправильно рассуждаю?

Ответ: Праймер стоит в последнем звене, из него смесь идёт в бак. Делайте так: слейте топливо из бака в канистру, после закрутите горловину бака и поверните пилу так, что бы колпак праймера был вверху и прокачайте его до опустошения.

После опять слить топливо из бака - то, что оставалось в праймере. После завести на остатках топлива в карбюраторе и всё, топлива больше нет.

Система праймера такова, он качает бензин через карбюратор и обратно в бак. С праймера бензин не поступает в карбюратор. Когда Вы завели пилу, то он получается как обратка в дизельном двигателе.

Оканчивается бензин в бачке, двигатель заглох, при нажатии на праймер бензин из него должен пойти только в бак, но не в карбюратор. Остался в праймере бензин, качнули и он опустошился.

___________________________

Технические характеристики бензопилы Stihl MS 181

Двигатель

Тип - 1-цилиндр. двухтактный
Рабочий объём: 31,8 см3
Внутр. диаметр цилиндра: 38 мм
Ход поршня: 28 мм
Мощность: 2,0 л.с при 10000 об./мин
Холостой ход - 2800 об/мин

Система зажигания

Магнето - с электронным управлением
Свеча зажигания (с защитой от помех): NGK CMR6H
Зазор между электродами 0,5мм

Топливная система

Работающий независимо от положения мембранный карбюратор со встроенным топливным насосом
Объем топливного бака: 0,27 л

Смазка пильной цепи

Полноавтоматический масляный насос, работающий в зависимости от числа оборотов, с поворотным поршнем
Объем масляного бака: 0,265 л

Пильная гарнитура

Направляющие шины Rollomatic E Mini Light

Длина реза: 30, 35 см
Шаг: 3/8"P (9,32 мм)
Ширина паза: 1,1 мм
Ведомая звёздочка: 7-зубчатая

Пильная цепь 3/8" Picco

Picco Micro Mini 3 (61 PMM3) серия 3610
Шаг: 3/8"P (9,32 мм)
Толщина ведущ. звена: 1,1 мм

Цепная звездочка

6-зубчатая для 3/8" P (профильная цепная звездочка)
Макс. скорость цепи: 24,8 м/с