Бензопилы, пильные шины и цепи
Эксплуатация, ремонт, техническое обслуживание и запчасти

Регулировки бензопилы Штиль 180

Вопрос: Можно смазывать подшипник ведущей звёздочки на бензопиле Stihl MS 180 смазкой Литол-24?

Ответ: возможно не самый лучший вариант, но с этой задачей вполне справится нагрузок там нет, да и подшипник работает только когда коленвал крутится, а цепь стоит. Значит можно.

Вопрос: Скажите, должен ли быть свободный ход на поршневой группе у нового штиля?

Ответ: Ход должен быть не совсем свободным, так как должна быть компрессия.

Вопрос: как правильно поставить зубчатый упор на бензопилу?

Ответ: Прикрутить винтами с внешней стороны корпуса мотопилы.

Вопрос: Купил бензопилу Штиль мс 180. При обкатке сколько баков топлива нужно расходовать?

Ответ: Агрегат обкатывать не нужно - запрещено! Работаем на полном газу с частичной нагрузкой, приблизительно не меньше 3 - 5 заправок.

Во время первой эксплуатации: совершенно новое фабричное устройство не эксплуатируйте с высокой частотой вращения без нагрузки, вплоть до третьей
заправки топливного бака, чтобы во время приработки не возникали какие-либо дополнительные нагрузки.

Во время приработки подвижные детали должны притереться друг к другу – в приводном механизме имеет место повышенное сопротивление трения. Мотор достигает максимальной мощности после 5 – 15 заправок топливом.

Вопрос: заедает курок на цепной пиле Stihl MS 180.

Если пилить и нажимать на курок в вертикальном положении - все нормально, а если пилу
повернуть на 90 грд. подпиливать дерево, то при нажатии на курок он заедает на половине и дальше не нажимается, если далее вернуть пилу в вертикальное положение, нажать на газ до половины, и далее повернуть пилу и запиливать то все нормально газуется до конца, такое ощущение, что где-то что-то цепляется. Помогите исправить?

Ответ: Неисправность в узле подачи газа.

Вопрос: Как правильно произвести первый запуск бензопилы Штиль 180?

Ответ: 1 - Всего у рычага управления на пиле (чёрный рычажок со стороны курка газа на пиле) 4-е положения. Начнём сверху вниз: а) "0" STOP - остановка (выключение) бензопилы! б) "I"- Рабочее положение (положение холостого хода) - в этом положении рычаг находится при работе (пилении). в) Положение пуска в прогретом состоянии. г) Положение пуска в холодном состоянии.

2 - Пилу в холодном состоянии устанавливаем рычаг в положение "Г" (в это положении рычаг можно установить только при нажатом курке газа), резко дергаем пусковой трос до момента, когда пила заведется и заглохнет.

3 - Переводим рычаг в положение "В"- резко дергаем пусковой трос до момента заведения мотопилы.

4 - Пила завелась и работает на полных оборотах - держим ее в таком состоянии максимум 10 сек. (момент прогрева пилы) и переводим рычаг в положение "Б" (перевести в положение "Б" можно только путём нажатия курка газа. Рычаг как бы "сам перескочит" в это положение, не надо дергать его пальцем стараясь перевести в это положение.

5 - Для остановки пилы переводим рычаг в положение "А".

Вопрос: Вот прошли полтора года эксплуатации бензопилы Stihl MS180. Появились некоторые проблемы: Неустойчивый пуск - пила при заводке иногда глохнет сама на холостых, иногда глохнет при нажатии на газ - как бы захлебывается.

При работе в положении боком (стартером вверх) слышны какие то подозрительные булькающие звуки, очень похожие на те, которые слышны при медленном вытягивании шнура стартера от всасываемого воздуха.

Со сцеплением тоже проблемы - при малейшем клине цепь останавливается, но пила не
глохнет.

Стал разбирать, за одно решил почистить все по лучше. Начал со сцепления - ведущая звездочка вся в масле изнутри и снаружи, видна кольцевая полоса, по которой каталось сцепление - гладкая как зеркало, промыл ацетоном без фанатизма (чтобы не натекло никуда).

Далее взялся за проверку поршневой - снял глушитель и выкрутил свечу, обнаружил мелкие задиры по всему кругу.

Опишу их подробнее - не глубокие, зеркальные узкие полосы, по всему периметру цилиндра, по глубине - глубже хонинговки (ее хорошо видно) на поршне задиры аналогичные, естественно могу говорить только о состоянии поверхности напротив выпуска.

Поршень в норме - дно в равномерном черном нагаре, в одном месте с края отвалившемся - виден блестящий металл поршня. Компрессия есть, кольца никуда не делись - при вытягивании шнура довольно ощутимо периодическое сопротивление, измерять пока не стал.

Стал думать в чем причина - и вспомнил, что в том году корчевал сирень и сам того не зная спилил довольно толстый ствол внутри которого оказалась земля (он выгнил) - очевидно пыль затянуло под фильтр.

Открутил воздушный фильтр и во внутреннем канале (до заслонки) обнаружил довольно много мелкой древесной пыли.

1. Как правильно отрегулировать холостой ход самому?

2. Есть ли смысл мыть сцепление пилы Штиль МС 180 или только менять? (Но ведь там от цепи все всегда в масле.)

3. Насколько страшны такие задиры? Я так понимаю на любой работавшей мотопиле они будут - вопрос в глубине и количестве? Или я не прав?

4. Как под фильтр попадают опилки и земля? Сам фильтр второй по счету, с равномерным продавленным следом по периметру от верхней крышки, перед снятием фильтра я всегда аккуратно затыкал впускное отверстие куском чистой ткани - насыпаться ничего не могло.

Ответ: 1. В руководстве все подробно описано. И то это будет регулировка холостого хода и, у бензопилы Штиль мс 180 карбюраторы не регулируемые в нашем российском понимании этого слова. А вот фильтра поменять надо все и воздушный и топливный.

2. Нет - не имеет, если износ ведущей звездочки не велик, а вот подшипник заменить можно, хотя он достаточно крепкий его только помазать надо.

3. это не задиры, а мелкие царапинки глубиной пару микрон ни чего страшного, вполне естественное явление, тем более по Вашим заявлениям компрессия в норме.

4. Даже на более крупных бензопилах, где прилегающая полоса силикон и достаточно мощное прижимное устройство все равно мелкая пыль попадает под фильтр, а иначе бы фильтра забивались в течении 4-6 ч работы.

___________________________

Характеристики пильной гарнитуры Stihl MS 170

Направляющие шины Rollomatic

Длина реза шаг 3/8P 30,35,40 см
Ширина паза: 1,1 мм
Ширина паза: 1,3 мм

Пильная цепь 3/8" Picco

Picco Micro Mini 3 (61 PMM3) серия 3610

Шаг: 3/8"P (9,32 мм)
Толщина ведущ. звена: 1,1 мм

Picco Micro (63 PM3) серия 3636
Picco Duro (63 PD3) серия 3612

Шаг: 3/8"P (9,32 мм)
Толщина ведущ. звена - 1,3 мм

Звездочки цепи

6-зубчатая для 3/8" P
Макс. скорость цепи: 22,3 м/с