Бензопилы, пильные шины и цепи
Эксплуатация, ремонт, техническое обслуживание и запчасти

Регулировки бензопилы Stihl MS 170

Вопрос: Являюсь владельцем бензопилы Штиль мс 170, это моя первая цепная пила, отслужившая верой и правдой уже три года.

Работа в основном сводилась к удалению и последующему распилу плодовых деревьев, в основном старых яблонь весной и осенью, у себя и соседей. Использовал оригинальное масло stihl.

Бензопилу старался не перегружать, но приходилось иногда спиливать 2-3 дерева с перерывами после выработки бачка, да однажды попалась зимой яблоня с очень твердой древесиной, три на станке цепи подряд затупил, пока удалил, хотя и подправлял их заточным устройством.

Недавно бензопила Stihl MS 170 стала глохнуть на холостых оборотах, обнаружил падение компрессии - шнур стартера вытягивался рывками, медленно но весь.

Удалив глушитель, обнаружил черный нагар на нем, прокладке и внутри цилиндра. На одной стенке цилиндра и головке поршня вертикальные полосы, запрессованы компрессионные кольца.

Собираюсь собственноручно заменить кольца, а также промыть карбюратор и проверить целостность канала подачи топливной смеси в цилиндр.

Может, попадают частицы взвеси, опилки? Скажите, сможет ли замена компрессионных колец в какой-то решить проблему компрессии?

Ответ: Думаю, что нет. Или только на небольшое время. А вот замена поршня - не исключено, что и поможет. Но не видя поршневой, а особенно - зеркала цилиндра сказать сложно.

В этих двигателях бывало, что очень повреждённый поршень не так и сильно повреждал зеркало и при небольшой обработке его бормашиной установка нового поршня оживляла двигатель.

А вот причина повреждения (хотя опять-таки по описанию уверенно сказать нельзя) возможно - перегрев. Но перегрев может быть от разных причин. Основная - неплотность двигателя или неправильная регулировка карбюратора.

Карбюратор можно исключить, поскольку он практически не регулируется. Неплотность двигателя, скорее всего, тоже мало вероятна - не с чего ещё ему, наработка ерундовая.

Но смотреть надо - там много мест, где может быть неплотно. Остаётся - химия. То есть - некачественное топливо с ужасным содержанием спирта или ацетона. 95-й не лили?

Температура горения и детонационные свойства такого топлива вполне могут дать следы, похожие на перегрев. Да, собственно, перегрев и есть.

Тепловой режим этого двигателя очень напряжённый. А почистить старый поршень и обработать канавки под кольца. Не стоит, всё равно останутся некоторые неровности, куда постепенно попадут частицы нагара.

Вопрос: эксплуатирую бензопилу Stihl 170, сжёг 6 бачков бензина и на эти 6 бачков пила съела всего 330 мл чемпионовского масла для цепи - это же ведь не нормально или я ошибаюсь?

Ответ: Получается - один бачок масла на три бачка бензина? Маловато. Может на специальном масле 1 на 2, на автомобильном - один на полтора.

Нужно посмотреть, как идёт масло. Снять шину и, запустив двигатель, смотреть, как поступает масло в канал над шпильками.

Должно на оборотах чуть выше холостых идти ровно с небольшими пульсациями. Допускаются иногда мелкие пузырьки. Если постоянно гонит длинный пузырь, значит, выдернулся шланг.

Вопрос: насколько большими должны быть холостые обороты? На холостых цепь на месте, но мне кажется, что обороты слишком большие.

Ответ: По холостому ходу - он на этих двигателях довольно большой 3200 об/мин. Но в процессе обкатки ещё возрастает, потом нужно будет убавить.

Вопрос: как проверить правильно ли качество топлива накручено в карбюраторе и как регулировать если что ?

Ответ: Там фиксированное качество смеси, регулируется только холостой ход. Он чуть-чуть влияет на рабочую смесь, но не критично. Так что - только холостой ход. И не занижать до минимально устойчивых оборотов.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, обязательно регулировать карбюратор после обкатки пилы, а то я уже выпалил 10 бачков, а карбюратор и до сих пор не отрегулирован.

Ответ: Обычно бензопила Штиль 170 не требуют обязательной регулировки после приработки. Если подрос холостой ход и "гоняет" цепь по шине, возьмите и убавьте
холостой ход сами.

Справа в наклонной части рукоятки-рамы есть отверстие. В прикладе к пиле должна быть отвёртка. Вот ею и покрутить. Только на тёплом двигателе и не делайте слишком маленький холостой ход.

Вопрос: Сегодня приобрел пилу Stihl 170 появилось два вопроса. Иногда летят искры с шины, цепь не перетянута, с чем это связано?

Бачка масла (0.150) мне хватило на пол бачка бензина (0.250). 150 мл масла на 125 мл бензина. Получается масло кушает больше чем бензина, не есть хорошо. Как решается такая проблема?

Ответ: По первому вопросу, это новые экологические нормы, по ним поступление масла на шину ограничено, почти у всех пил с приводом от ведущей звёздочки так.

По второму, в штилях привод маслонасоса работает от ведущей звёздочки, то есть масло на шину попадает тогда когда крутится цепь, может пила больше работала на холостых, вот раньше бензин и закончился.

Вопрос: У меня в эксплуатации бензопила Stihl MS 170. Успешно поработал. Сжёг баков 50 примерно. Сейчас почувствовал резкое падение мощности - даже 25 доску пилит с трудом, замирая - приходится шевелить и пилить по краешку.

На что грешить? Зубы цепи на ощупь острые. Не как на новой, конечно, но довольно больно нажимать. Что, кроме цепи, ещё посмотреть?

Ответ: Для начала замените цепь, проверьте и правильно выставьте ее натяжение, и проверьте масло в бачке для смазки цепи. Без него не хочет пилить, а в паре с тупой цепью вообще.

Далее проверьте компрессию - если под весом пилы вытягивается шнур стартера - это плохо. Возможно, у Вашей пилы забит глушитель нагаром. Снимайте и отвёрткой прочистите щели.

Вопрос: в цепной пиле Штиль 170 начал пропадать холостой ход я сначала не понял в чем дело, а потом вспомнил, что надо прибавить намного холостого хода прибавлял я на горячом моторе вроде получилось.

Приезжаю через неделю на дачу нужно распилить пару поленьев, завожу пилу и
сначала на холодном моторе цепь вращается потом все проходит, постояла минут 10 завожу все нормально только на холодном моторе. Это нормально?

Ответ: если цепь проворачивается, значит обороты завышены. Следует иметь в виду, что у нормально отрегулированного и исправного двигателя вполне возможен несколько повышенный холостой ход сразу после запуска до прогрева. И повышен он может прилично - до вращения цепи.

С прогревом двигателя холостой ход понемногу опускается. По этой причине рекомендуется регулировать холостой ход только на прогретом двигателе.

___________________________

Характеристики пильной гарнитуры Stihl MS 170

Направляющие шины Rollomatic

Длина реза (шаг 3/8"P): 30, 35, 40 см
Ширина паза: 1,1 мм

Пильная цепь 3/8" Picco

Picco Micro Mini 3 (61 PMM3) серия 3610
Шаг: 3/8"P (9,32 мм)
Толщина ведущ. звена: 1,1 мм

Звездочки цепи

6-зубчатая для 3/8" P
Макс. скорость - 21,1 м/с