Бензопилы, пильные шины и цепи
Эксплуатация, ремонт, техническое обслуживание и запчасти

Сервис бензопилы Oleo-Mac 650,370

Вопрос: а как обслуживать бензопилу Oleo-Mac GS-650? Посмотрел инструкцию - там чуть ли не каждый день в нее лазить.

Нахожусь на даче, с понедельника вроде морозы обещают существенные. Думаю, что-то нужно с нею произвести.

Пойдет такой вариант: завести (месяца два уже не пользовался) потом все слить, потом еще раз завести, почистить, шину отвернуть, цепь смазать, может снять фильтры и уложить в холодных условиях?

Ответ: я пилу чищу-разбираю после каждого использования, ну там цепь, шину снимаю, все кисточкой вычищаю, и тряпкой протираю.

Причина банальная, хранить на даче негде, приходится домой забирать, но зато и состояние у нее соответствующее.

По обслуживанию еще: напильником цепочку подправляю, звездочку на шине регулярно, не каждый раз, но достаточно часто, шприцую смазкой.

В саму крышку, где мотор лазил несколько раз, просто пропылесосил фильтр. Обратил внимание, что у меня пластиковая заслонка "зима-лето" стояла на зимнем режиме, переставил.

Вроде все мое обслуживание. Сейчас я редко ее использую, но один раз этим летом она хорошо поработала, перепилил за день много горбыля на дрова.

Вопрос: Хотелось бы уточнить по бензопиле Oleo-Mac GS-370:

1. реальную полезность многофункционального переключателя на GS44.

2. возможность на ней использовать Power sharp (в т. ч. наличие для нее соответствующих цепей).

3. Да и производительность Power sharp цепи по сравнению с обычной орегоновской соответствующего типоразмера.

Ответ: 1. Бензопилы Олео Мак GS 370/650 - более новые. Двигатели почище, подвеска помягче и прочее.

В сравнении с предыдущим модельным рядом - действительно, во многом выигрывают. Но они ещё пока недавно в эксплуатации, статистики очень мало.

По отзывам - всё нормально, пользователям нравится.

2. Основная загвоздка может быть не с цепями, цепи из бухты можно сделать любого размера от 3 звеньев (меньше 3 просто будет проблематично соединить в кольцо) до бесконечности, а в наличии шин с соответствующим хвостовиком.

3. Производительность цепей Power sharp должна быть ниже, поскольку увеличены потери крутящего момента на преодоление сил трения, у цепей этого типа намного больше площадь поверхности непосредственно скользящей по древесине.

Кроме того долговечность таких цепей ниже, по сравнению с обычными.

Из-за конструктивных особенностей цепи Power sharp выдерживают меньшее количество заточек.

Заточка цепи обычно раз - два в год, цепи служат по десятку лет. PS в данном случае - самое оно.

Ни покупать приспособления для заточки, ни возиться с нею самому владельцу не нужно - защёлкнул на шине устройство, нажал - снял - пили дальше. А количество заточек одной цепи, это дело такое.

И на обычных цепях случается, чтобы подправить, нужно снять 0,1 - 0.2 по длине одним движением напильника, а бывает такое затупление, что зуб "кончается" от пары заточек всего.

И на PS такая ситуация не исключена. А вот, сколько заточек эта цепь выдержит при нормальной эксплуатации по чистой древесине, пока ещё никто сказать не может.

Вопрос: В эксплуатации бензопила Олео Мак GS-650. Нет холостых оборотов, средние и выше средних.

Делали регулировку винтом Т. Обороты всё время выше средних. В чём причина?

Ответ: Наиболее часто из за подсоса воздуха - чаще всего сальники, или в другом месте.

Еще, когда забит карбюратор и не хватает бензина. По ходу надо бы проверить топливный фильтр и топливопровод.

Вопрос: Если на бензопиле Олео Мак GS-370 установлена шина слева, на нее можно будет поставить ту, что справа с дополнительным не сквозным отверстием?

Ответ: Вы сначала проверьте, подходящая шина у Вас в данный момент установлена или нет. Снимите боковую крышку, ту, что держит шину, и цепь.

Положите пилу на бок стартером вниз и, придерживая шину рукой, передвиньте её натяжителем из одной крайней точки в другую.

Во время этого процесса зрительно контролируйте, совмещены отверстия на шине или нет, что при сквозном отверстии сделать очень легко.

При этом перемещении отверстие в шине не должно выходить за границы выходного отверстия насоса.

Если это так, то второй вариант хвостовика шины Вам не подходит, потому что у него смазочное отверстие находится намного дальше от центральной линии симметрии шины.

А вот если в каких-либо положениях шины совмещение отверстий отсутствует, то тогда есть смысл проделать такую же проверку шины с другим хвостовиком.