Бензопилы, пильные шины и цепи
Эксплуатация, ремонт, техническое обслуживание и запчасти

Сервис бензопилы Олео Мак 940,947

Вопрос: У меня бензопила Oleo Mac 940 работала нормально, сейчас заводиться хорошо, но не пилит, т.е. без нагрузки цепь крутит, обороты дает, но как то чувствуется что слабовато, а в нагрузку вообще не пилит.

Подскажите, в чем может быть дело?

Ответ: засорен воздушный или топливный фильтр. Похоже на топливный. Воздушный у них забить трудно.

Сразу попробуйте его со шланга снять и поработать без него - за пять минут ничего не случится. Если изменения заметны - в нём и дело.

Только новый я бы посоветовал от Хускварны пенопластовый. Он по ниппелю не совсем подходит, но поставить можно.

Вопрос: Имеется в работе бензопила Олео Мак 947. Когда я менял цепь заметил, что цепь сухая, почистил и пилу и шину.

Все канавки и отверстия. Масло в бачке есть. Проверил в работе-не смазывается шина и цепь.

При изучении доков - в аппарате стоит маслонасос, который автоматом дозирует
масло. У меня не дозирует по ходу.

Где в аппарате искать масло? Как проверить маслофильтр? Как проверить маслонасос? (читал, что можно без шины проверить).

Ответ: Заведите без шины, если хотите. Я так делал. Если не будет с канавки сочиться при средних оборотах, значит, точно не идёт.

Если думаете, что насос просто засорился, то продавите его тем же самым маслом, в обратку, из медицинского шприца. Так тоже можно. Никто не запретит.

Хотя не уверен, что плунжер это позволит. Вообще сам насос снимается легко и приятно. Нет с этим проблем. Три винтика не считая сцепления.

Вопрос: проблема с бензопилой Олео Мак 940, была куплена 7 лет назад, с тех самых пор я её не ремонтировал, кроме регулировки карбюратора и замены шины на штилёвскую.

По началу был крайне доволен.

Хотя пила и не профессиональная, но она способна на многое. А вот в последние 2 года начала меня разочаровывать.

А в последнее время она совсем ослабла. Заводиться стабильно, обороты набирает резво, но как только дело доходит до пиления, тут начинаются проблемы.

Что-нибудь маленькое и не толстое она ещё осиливает, а чуть по толще да по плотнее, останавливается.

Просто не хватает мощности. Во время пиления я на неё не давлю, регулярно точу цепи, заливаю только свежий бензин и постоянно чищу.

Подскажите, в чем может быть причина? Я подозреваю поршневые кольца, а ещё свечу, топливный фильтр и что самое страшное карбюратор и поршневую.

Ответ: Изношенную поршневую группу ЦПГ можно проверить самому.

Снимаете глушитель и смотрите в открытое окошечко (там собственно и виден поршень) продергиваете стартером, поршень ходит, если видны задиры, то вы попали как минимум на стоимость поршня и работы.

Компрессию также можно проверить дергая шнур стартера, если шнур вытягивается как с тем же усилием, то компрессия есть, если легко, то компрессии нет.

Вопрос: А какая разница между цепями на 52 и 53 звена кроме количества звеньев? Длина цепи тоже разная?

Просто на бензопилу Oleo Mac 947 везде по-разному ставят цепи. И можно ли использовать цепи и с 52 и с 53 звеньями на одной бензопиле?

Ответ: Если хода натяжителя хватает на длинную цепь даже с учетом будущего растяжения цепи, то почему нет?

Либо наоборот - короткая цепь может с трудом одеваться. Зависит от пилы и шины.

Типичный случай использования на одной бензопиле, правда, с разными шинами - 52 звена на узкой шине, 53 звена на широкой.

Вопрос: подскажите, пожалуйста, полные характеристики цепи, 35 шина и вообще какого производителя лучше на замену взять?

Ответ: 3/8 шаг, 1,3 паз, 52 звена. Орегон на пилу Олео Мак 947 обычно берут. Кажется и от Хускварны (236, 240, 135, 140, t435) подходят.

По хвостовику от старой шины в магазине можно померить. У нас знакомый на 940 от Партнёра 340 установил.

Вопрос: после работы очищаю пилу, оставляю в гараже, а под ней образовывается лужица масла.

Сегодня внимательно осмотрел и заметил, что масло течет из трубочки. Может там какая заглушка, или сальник был, да я потерял?

Ответ: Это остатки масла из маслонасоса вытекают. На всех пилах так. Заглушек там нет.

Чтоб лужи не было можно наклонить после очистки пилу на некоторое время чтобы лишнее масло слилось.