Бензопилы, пильные шины и цепи
Эксплуатация, ремонт, техническое обслуживание и запчасти

Ремонт бензопилы Хускварна 55

Вопрос: Бензопила Хускварна 55. Обороты плавают и на холостых глохнет. Как регулируются? Есть два отверстия сбоку с буквами L и H. Но туда добраться проблематично.

Ответ: После вскрытия цилиндро-поршневой группы обязательно меняются подшипники коленвала вместе с сальниками (выполнены заодно) так как старые не могут обеспечить необходимую герметичность.

Вы этого явно не сделали. Холостые плавают и нет холостого хода именно из за старых
сальников (подсос воздуха, обеднение смеси и как следствие полное уничтожение поршневой).

Отнесите пилу в ремонт. Поверьте, ремонт даже такого простого на вид устройства как бензопила очень даже не простое дело и без необходимых знаний он просто невозможен.

Вопрос: В эксплуатации бензопила Husqvarna 55. У нее перед тем как дергать шнур стартера, нужно нажать на декомпрессионный клапан.

Подскажите, а если я его забуду нажать, с пилой что-нибудь случится? Или ничего страшного. А то уже пару раз ловил себя на том, что забывал нажимать.

Ответ: Больше усилие, больше нагрузки на стартер. Наиболее вероятная неисправность в связи с этим - обрыв шнура стартера (не сразу, конечно).

Вопрос: подскажите можно ли на бензопилу Хускварна 55 поставить цепь с шагом 3/8. От какой модели могут подойти шина и ведущая звёздочка? Шину желательно бы 45 см.

Ответ: Если 3/8" 1,5 мм - немного тяжеловата будет. Переделка не очень сложная - на 55-ю с завода ставят профильную звёздочку, а потом все переходят на кольцевую (где звёздочка отдельно).

Так надо в наборе заменить просто звёздочку ,325" на 3/8. Могу ошибаться, но набор цепного колеса "родной" на 325", а от Орегона - 29175Х. Звёздочку к ним надо на замену Хускварновская или Орегоновская.

А шину - знаю точно, что выпускаются с таким хвостовиком. А вот если поставить узкую 3/8" 1,3 мм - не уверен, что такую шину можно подобрать.

Вопрос: В последний раз, когда завелась пила, я нажал на газ и пила заглохла. В первый раз пила запустилась примерно с 20го "дёрганья" шнура. Хотя может я просто по неопытности не очень резко дёргал. Как быть?

Ответ: Не совсем понятно, когда бензопила Husqvarna 55 глохнет: когда из режима полугаза переводится на холостой ход или при нажатии на газ когда уже на холостом ходу.

Если запускаете правильно и даете несколько секунд прогреться, прежде чем давить на газ - и все равно глохнет, значит надо регулировать карбюратор, жиклер L.

Возможно, там всего надо вернуть на четверть оборота и будет в порядке, но если самостоятельно нет возможности - то или в магазин или в сервис. Если пила оригинал и исправная, то в такой подрегулировке нет никакого негатива или трагедии.

Вопрос: После запуска есть у кого-нибудь ощущение, что первые несколько подгазовок, как будто пила запирается? Потом аккуратненько раз 5 подгазуешь и все нормально становится. В инструкции не нашел про это.

Ответ: Это нормально, пока пила холодная смесь плохо испаряется в цилиндре и получается провал, пусть минутку поработает на холостых, прогреется и все нормально будет. Как устранить не советую, не стоит, пусть остается как есть, это со всеми пилами так.

Вопрос: Работал пилой Хускварна 55 и возникла проблема. Заводится легко и первое время работает (5-7 мин) без проблем, но позже падает мощность на полном газе и в итоге глохнет.

Как будто бензина ей не хватает. В итоге выяснил если открутить и закрутить обратно пробку бензобака все в норму приходит, то есть разрежение в баке. Почему? И как это исправить?

Ответ: Сапун почистить.

Вопрос: Бензопила Husqvarna 55. Воздушный фильтр почистил, топливный поменял без толку. Настройки карбюратора не помогли, в карбюратор не разу не лазил, подробней можно где сеточка стоит?

Ответ: Снимаете крепление воздушного фильтра, сверху карбюратора откручиваете один болтик, он стоит по центру под отвертку, снимаете крышку (осторожно прокладка) и диафрагму и увидите сеточку круглую маленькую или же грязь на ней.

Но лично я в таких случаях снимаю полностью карбюратор разбираю и продуваю, затем брызгаю очистителем карбюратора жду минут 5 и снова продуваю, но перед этим закручиваю винты регулировки и считаю на сколько оборотов закрутил один и второй винт (лучше записать).

Затем полностью их выкручиваю (это когда разбираю карбюратор). Как то так, да если будете снимать карбюратор полностью проверьте импульсную трубочку.

Вопрос: На днях приобрел бензопилу Husqvarna 55. Спалил 1 литр. 1-й бак на холосты, 2-й с добавлением газа на 3\4,1\2 оборотов на 4-5 сек, после 5 мин. работы на холостом ходу, как и посоветовал опытный человек.

Сразу же обратил внимание на жесткую работу двигателя! И в общем симптомы такие: что-то мешает вращаться коленвалу, когда заводишь стартер, двигатель при работе сильно дергается. Глохнет хорошо, но с сильным металлическим скрипом.

У меня заводится, но всегда сразу, только на горячую. Распилил пару тонких, сухих бревен, пилит замечательно. Но напрягает ее работы, как бы не вылезло чего.

И еще заметил, что при вращении звездочки без цепи, она немного подклинивает, приходится проворачивать через силу, после чего некоторое время вращается нормально. Как быть?

Ответ: Не обкатывайте бензопилу Хускварна 55 на холостом ходу. Вся приработка происходит только в работе. Вдоль вала должен барабан двигаться, из-за этого и металлический звон при работе пилы на холостом ходу.

Сопротивление вращению коленвала - скорее всего, компрессия. Попробуйте вывернуть свечу и подёргать без неё (только зажигание выключить обязательно).

Сопротивление резко снизится, останется буквально чуть заметное, когда магнитный башмак будет проходить мимо модуля зажигания.

Если сопротивление вращению без свечи останется - что-то не исправно. Если двигатель дёргается на холостом ходу - нормально. Любой двухтактник в этом диапазоне работает неравномерно.

Если на максимальных оборотах неравномерно работает - попробуйте свечу заменить - не начинает ли умирать (может давать перебои в искрообразовании).

Лязганье при остановке двигателя тоже может быть - это у них собачки стартёра возвращаются на место и брякают по упорам. Бывает довольно громко.

Лязгающий звук и должен быть при переходе от холостого хода к рабочим оборотам - грузики сцепления расходятся и стучат по чашке. А чашка ещё чистая, звенит громко. Потом подзарастёт пылью с маслом, будет глуше.