Бензопилы, пильные шины и цепи
Эксплуатация, ремонт, техническое обслуживание и запчасти

Ремонт бензопилы Husqvarna 240

Вопрос: У бензопилы Хускварна 240 два болта, на которые шина ставится. один поджимается после установки крышки, а один, который справа, не крепится и при работе вываливается. вчера слетела цепь из-за этого. Что делать? почему так происходит?

Ответ: Цепь, скорее всего, слетела из-за слабого натяжения, да ещё при работе нагрелась и удлинилась.

Вопрос: я слышал что есть автоматические масляные насосы которые работают только тогда когда начинает вращается цепь, а то у меня на холостых насос работает, масло зря течет.

Ответ: Автоматические - это маслонасосы, у которых подача масла для смазки цепи во время работы пилы Husqvarna 240 происходит без помощи работающего с этой пилой человека.

У меня на 435-й модели привод на масляный насос работает от барабана сцепления совмещённого с ведущей звёздочкой.

Т. е. звёздочка и, соответственно, цепь движутся - масло идёт, остановились и подача масла прекратилась.

А вот в 240-й модели, посмотрел по деталировке, больше похоже на то, что привод выполнен через червяк напрямую с коленвала, т. е. насос работает всё время пока вращается коленвал.

Вопрос: Подскажите пожалуйста, как заводить бензопилу Husqvarna 240.

Надо сначала поставить на тормоз, выдернуть подсос, завести до первого чиха, убрать подсос (на половину или полностью?) затем как заведется газануть (или не газовать?) (убрать тормоз или нет?) и 30 сек греть, после чего убрать тормоз и подсос? или после 30 сек. прогрева газануть нужно?

Ответ: Перед тем как заводить потяните рычаг тормоза на себя (выключите его), это делается, чтобы не сжечь сцепление. Фирмачи просто перестраховываются, когда советуют заводить при включённом тормозе.

Выдвинуть подсос и дёргать за стартёр до первого чиха.

Задвинуть подсос до половины или совсем (пробуйте так и так, как лучше заведётся) и заводите пока мотор не заработает на холостых (цепь будет быстро крутиться).

Нажать на газ и мотор заработает без вращения цепи. Прогревайте около минуты и пилите. Не забывайте про тормоз. При нажатии на газ при включённом тормозе, сожжёте сцепление и т.д.

Вопрос: Досталась пила Хускварна 240. Сразу всё прочистил, разобрал узел тормоза, прочистил, смазал, ободрал оплавленную пластмассу вокруг тормозной ленты.

Завёл, выработал полтора бака топлива в облегчённом режиме, без перегрузок, и вдруг цепь перестала двигаться на полном газе.

Разборка показало в двух местах лопнула тормозная лента и подплавлена пластмасса вокруг неё, колодки сцепления протёрли барабан, на чаше барабана имеются следы перегрева.

Насколько я могу судить (не имея никакого опыта с бензопилами), второе - следствие продолжительной работы с перегрузками.

Или могут быть ещё какие-то причины, типа может попадания масла на колодки сцепления, что-то не так с пружинками?

А вот с первым мне совсем не ясно. Тормоз я при работе не включал, откуда оплавление и почему он лопнул?

Ответ: Ленты рвутся в тех местах, где перетёрты до минимума, а тут - в целый металл. Чашки так вообще не отрываются. Ну, сама муфта - понятно, перегрета и пружина отпустилась.

Думается так: Сцепление зимой было сильно перегрето, а потом резко в снегу охлаждено. Ну, и подкалилось и пошло микротрещинами, которые в один прекрасный день и "сработали".

В производственный косяк - не верю. Хускварна, как бы на неё не ворчали, всё-таки серьёзная контора и до такого не докатится.

Да и была бы серия подобных аварий, а её нет. Я бы сцепление поменял целиком, или грузики с пружиной - что проще. Ленту я бы тоже поставил новую.

Только нужно крышку ставить немного по особенному - ставим шину с цепью, ставим крышку, не полностью докручиваем гайки и подтягиваем натяжник, а перед тем, как окончательно затянуть гайки, включаем тормоз и только потом затягиваем гайки.

Тогда крышка встанет на своё место и лента при отключении тормоза отойдёт от чашки равномерно и во время работы касаться не будет.

Вопрос: Бензопила Хускварна 240 (отработано 3 бачка на легкой нагрузке). Заводить мы уже вроде приноровились. Вчера при попытке завести пилу шнур стало легко "дергать" и пила не заводится. Что может быть?

Ответ: Для начала снять крышку стартера и посмотреть: состояние собачек на маховике, состояние шкива стартера он на 240е состоит из двух частей и демпферной пружины. Сломается пружина - стартером двигатель крутить не будет, завести не получится.

Вопрос: Пила у меня Husqvarna 240e. Цепь лежит на краю ведущей звёздочки, где то 1мм до края не доходит. В верхних постах такое встречалось то же.

Если я поставлю звезду со сменным венцом, шаг 3/8 как и на родной звезде. Но на родной звезде 6 зубьев, а на сменном венце 7. Шаг, повторюсь, один 3/8. Что будет? Количество то зубьев разное?

Ответ: Произойдёт некоторое увеличение скорости движения цепи и связанное с этим уменьшение крутящего момента. На мягкой древесине увеличится скорость пиления.

На твёрдой/мёрзлой/пересушенной древесине, а также при продольной распиловке, нужно будет не ослаблять внимание при работе, в случае остановки цепи в резе тут же снимать с пилы нагрузку во избежание перегрева сцепления из-за его пробуксовки.

Цепь по длине может остаться той же, а может увеличиться на одно звено.

Узнать можно или экспериментальным путём, устанавливая цепь на пилу, или же у других пользователей данной модели проводивших такую же операцию по смене типа ведущей звёздочки с профильной на кольцевую (венец), желательно также, чтобы и шина пилы была у них такой же как и у Вас.