Бензопилы, пильные шины и цепи
Эксплуатация, ремонт, техническое обслуживание и запчасти

Ремонт и сервис бензопилы Husqvarna 142

Вопрос: проблемы с топливной системой бензопилы Хускварна 142, подскажите, как отремонтировать?

Ответ: демонтируем карбюратор, потом стойку карбюратора и трубки эти как раз здесь - между стойкой и цилиндром трубка побольше чёрная - это "колено" на сленге механиков, это как бы канал для топливо-воздушной смеси, а совершенно рядом с ним толщиной с карандаш и длиной миллиметров 20 зелёненькая трубочка - это импульсный.

Сняли Вы воздушный фильтр и его основание, затем, открутив две шпильки и удалив
металлическую опору (угольник такой), демонтировали карбюратор.

А шпильки были ввёрнуты в большую пластмассовую опору карбюратора бензопилы Хускварна 142. Нужно её снимать.

Посмотрите глазами то место, где выходит топливный шланг из бензобака - не передавлен ли он. Как раз стойка карбюратора его слегка и пережимает, бывает.

Затем, отвернув два соответствующих крепёжных винта от корпуса, демонтируйте стойку. Как раз за ней и увидите зелёненькую и чёрную трубки. Если стойку не снять, их видно очень плохо.

По большой трубке идёт топливо-воздушная смесь из карбюратора в двигатель. Если порвана или неплотно сидит на ниппелях, будет подсос воздуха, как следствие - обеднение смеси со всеми вытекающими. Через маленькую качает топливный насос карбюратора.

В смысле - в картере то давление, то разрежение, вот за счёт их и работает мембранный насос. Если порвана - не будет качать вообще или будет нехватка топлива. В первом
случае - не заведём, во втором - обеднение смеси со всеми вытекающими.

Вопрос: Хочу поменять всю режущую гарнитуру (звезду, шину, цепь) на бензопиле Husqvarna 142. Посоветуйте шину какой длинны лучше поставить: 13 или 15дюймов (старая 15дюймов (38см)? Просто короткой шиной не приходилось работать.

Ответ: Необходимую длину шины для комфортной работы можете определить только Вы сами исходя из специфики выполняемых пилой задач - диаметр распиливаемого материала, стеснённость условий работы, необходимость пиления в труднодоступных местах, когда невозможно пилу поднести вплотную к распиливаемому материалу и приходится пилить едва доставая до него фактически кончиком шины, например, при
необходимости отпилить какую то одну конкретную ветку на дереве находящуюся между других веток так, чтобы эти другие ветки не пострадали.

Преимущества более длинной шины - большая вероятность, что удастся выполнить задачу по пилению в подобных труднодоступных местах, возможность пиления древесины большей толщины.

Преимущества короткой шины - большая манёвренность в условиях ограниченного пространства, меньший вес, более точный рез особенно концом шины, большая безопасность работы, проще справиться с отдачей при обратном ударе, а в случае обрыва или соскальзывания цепи меньше размеры зоны поражения такой цепью.

С учётом того, что имеется вторая более мощная пила, лично я выбрал бы более короткую шину, то есть мне ближе вариант, когда пилы дополняют возможности друг друга, а не дублируют их хотя бы отчасти.

Кстати, если не ошибаюсь, у пилы Husqvarna 142 два варианта пильной гарнитуры, предусмотренных производителем, с шагом 0,325" и 3/8" на 1,3 мм. Шаг 0,325" даёт более чистый рез, меньшую вибрацию.

Шаг 3/8" Пикко - большую производительность, меньшую отдачу при обратном ударе
(особенно при использовании цепей с уменьшенной отдачей), шире ассортимент имеющихся в продаже типов цепей.

Для этого шага наиболее часто можно встретить в продаже шины длиной 14" и 16", немного реже попадаются на 12".

Вопрос: Пила Хускварна 142. Заводится на холодную нормально, прогреваешь, пилишь, все нормально.

Но после того, как заглушишь и она постоит немного, то заводится уже плохо, и не набирает обороты, прогазовываешь, прогазовываешь, глохнет. (можно только пилить, если сильнее газу поддать и не отпускать уже гашетку).

Как будто во время перерыва в работе из карбюратора бензин испаряется или выливается: открываешь бензобак - пузыри идут сильно.

Может клапан какой не держит? Вот только какой? Карбюратор промывал - поработала часок (с перерывами) и проблема снова та же.

Ответ: Я бы посоветовал хорошо проверить топливопровод, полностью, и в баке и после (между баком и карбюратором) и хорошо отрегулировать карбюратор (при условии, что он правильно очищен и заменен топливный фильтр). И особенно, нормально ли реагирует карбюратор на регулировку.

Вопрос: Имеется бензопила Husqvarna 142 с 15" родной шиной, задумал установить 16", чревато ли это серьёзным падением мощности?

Ответ: Да переставьте - 142-я стащит. Не так уж намного длиннее. Попробуйте рукой покрутить цепь на 15-й и на 16-й шине. Разница и будет искомым превышением нагрузки. Не надо пилить 16-й шиной то, что нельзя распилить 15-й (по толщине дерева).

Вопрос: Подскажите, как настроить карбюратор. Про отверстие сбоку знаю, но почему-то ничего не настраивается. На холостых оборотах немного цепь движется.

Ответ: Попробуйте понемногу выкручивать винт "L" и газовать. Может помочь. Только чем бы? Там трубочка пластиковая нужна, чтобы на винт натянуть и вращать - шлица под отвёртку на винте нет.