Бензопилы, пильные шины и цепи
Эксплуатация, ремонт, техническое обслуживание и запчасти

Обслуживание бензопилы Efco 141

Вопрос: Купил бензопилу Эфко 141, попилил и заметил что при -17 С очень медленно наматывается шнур (которым завожу) и под глушителем подкапывает жидкость черного цвета. Подскажите, это нормально или нет?

Ответ: Возможно, излишек смазки на заводе положен. Густеет. А на новой пиле из глушителя вполне может вытекать чёрная грязь.

Вам нужно после примерно 6 - 10 баков топлива отвезти её на сервис и попросить отрегулировать обороты - скорее всего, излишне богатая смесь с завода настроена.

Сделают, как положено - сразу мощность прибавится и экономичность улучшится.

Вопрос: Купил для работы бензопилу Efco 141s. Установил шину (звёздочка вращается легко), установил и натянул цепь (так, чтобы хвостовик цепи слегка выходил из шины при оттягивании цепи пальцами).

После этого цепь вращается рукой с усилием - бензопила, если не придерживать, перемещается / ползёт при попытке провернуть цепь рукой.

Как понимаю, цепь должна проворачиваться свободней (если натяжение ослаблять, то она вращается легко). В чём может быть проблема? Как исправить ситуацию?

Ответ: Ничего страшного, в принципе, так и должно быть.

Поскольку цепь новая, немного её обкатайте - полейте сверху маслом и на средних оборотах погоняйте минутку - полторы. Потом подтяните, если ослабла, и ещё минутку.

Она сразу растянется, и потом уже не будет тянуться так интенсивно. Ну и дорожки шины немного притрутся, будет легче двигаться цепь.

Вопрос: у бензопилы Эфко 141 есть автоматический и регулируемый масляный насос, в чем преимущества или недостатки той или иной системы?

Ответ: С регулируемым насосом в режиме холостого хода подачи масла нет, так же можно регулировать (убавить-прибавить) подачу масла взависимости от длины шины и вязкости масла.

Вопрос: Кто пользовал бензопилы Efco 141 и 137? Какие различия в эксплуатации? И по надежности одинаковые?

Ответ: В эксплуатации – никаких отличий, но прибавка мощности очень заметная. Особенно, если одновременно сравнивать.

По надёжности - Одна и та же пила, только разные объёмы двигателя.

Конечно, при одинаковой гарнитуре и одинаковых условиях работы теоретически ресурс должен быть у той, что больше.

Вопрос: Как провести регулировку карбюратора бензопилы Efco 141s?

Ответ: Карбюратор прочистить спец. промывкой из баллончика, желательно сняв. Все три винта закрутить.

L по четверть оборота откручивать, пока не заведётся. Потом нейтраль крутить до достижения оптимальных холостых оборотов.

Потом H откручивать пока не перестанет глохнуть на максимуме газа. И не забывать нажать однократно на газ после использования заслонки для снятия с полугаза.

Вопрос: В эксплуатации бензопила Efco 141 s. Поставил режим зима. Заводиться с центрального положения и нажатым газом (акселератором).

Это правильно? В магазине сказали, что регулировку делают на заводе. Если кнопочку ногой не надавишь, не заводиться и не схватывает.

В нижнем положении не заводиться тоже без газа. Так должно, или регулировать? На холостом ходу не крутиться, но ощущение еще чуток и закрутиться.

Пилит нормально даже очень нормально. Расход пока не могу сказать, т. к. только первый бак пошел.

Смущает одно, что в инструкции не сказано, что надо газ нажимать при запуске. Пробовал без газа, не заводиться.

Ответ: А в остальных режимах как? Как холостой ход, разгон, расход топлива, мощность, если не изменилось в худшую сторону, то и регулировать нечего.

Скорее всего, с пилой все нормально, но если поработать, заглушить, и снова запустить, не трогая ни газ, ни воздушную заслонку - должна запускаться с первого раза.

Вопрос: Я так понял у бензопилы Эфко 141 вместо праймера 2-е положение переключателя. Типа подсос. На нем подергал. Зацепка пошла.

Включаешь на 1-ое положение и понеслась. Такой маневр лучше для двигателей, чем прокачка подсосом? В частности для 2-х тактных.

Ответ: Не лучше и не хуже, это совершенно другое. Праймер заполняет топливный шланг и полость насоса в карбюраторе топливной смесью.

А подсос прикрывает воздушную заслонку для того, чтобы при холодном пуске в цилиндр шла обогащённая смесь.

Вопрос: Купил зимой новую бензопилу Efco 137s. Напилил немного дров, закончился бензин, забыл закрыть подсос после прочистки карбюратора от лишнего топлива, слил масло.

Сейчас попробовал запустить: все залил, 1 раз вроде было что-то похожее на вспышку и все - пила не заводится. Что с ней может быть?

Ответ: Выверните свечу, выключите зажигание - 10 рывков стартёра. Свечу на место, заводите, не закрывая воздушную заслонку.