Бензопилы, пильные шины и цепи
Эксплуатация, ремонт, техническое обслуживание и запчасти

Регулировки бензопилы Эфко 136

Вопрос: В работе бензопила Эфко 136. Лента тормоза трется о чашку ведущей звездочки, сегодня пилил старую шелковицу и в работе, в момент набора оборотов получается провал, вроде как что-то движку не дает вращаться.

Снял крышку, посмотрел - на ленте есть небольшая выработка.

Ленту постарался поправить, как мог, вроде помогло. Может, есть какие-то соображения на этот счет?

Ответ: Притирание ленты, это общий недостаток у всех бензопил с механизмом тормоза в крышке. Избавиться от него практически не возможно.

Отверстия под шпильки крепления всегда несколько больше диаметра шпилек, что позволяет крышке слегка перемещаться относительно корпуса.

А лента тормоза во взведённом состоянии лишь чуть-чуть изнутри больше, чем внешний диаметр чашки сцепления. Касание практически неизбежно.

А провал при наборе оборотов, скорее всего, от излишне зажатого винта "L". На холодном двигателе проявляется больше, чем на прогретом.

Вопрос: насчет зажигания бензопилы Efco 136: не стала заводиться, как бы это выразиться, схватит 2-3 такта и глохнет.

Потом пытаешься завести, с первого раза схватывает и так же 2-3 такта схватит и глохнет. Что может быть?

Ответ: Больше похоже не на зажигание, а на топливную систему.

Забитый топливный фильтр или накопившаяся грязь в карбюраторе, воздушный фильтр ведь очищает воздух не на все 100%, некоторая часть мельчайшей пыли всё-таки сквозь него проходит и частенько оседает в карбюраторе.

Вопрос: На бензопиле Эфко 136 поменял подшипник под корзиной сцепления, теперь, когда завожу пилу, крутится цепь, нет холостого хода, подскажите что делать?

Ответ: Подшипник, конечно, смазали специальной смазкой. Попробуйте на неработающей пиле прокручивать корзину сцепления рукой, без шины и цепи.

Должна свободно, без какого либо заедания, вращаться. И еще, в полностью собранном состоянии корзина сцепления должна иметь маленький осевой люфт.

Вопрос: А можно бензопилу Efco 136 запускать без шины? Не хочется заливать масло, чтобы оно ещё пару месяцев там было.

Ответ: С шиной или нет, но масляный насос будет работать. Не думаю, что работа плунжерной пары на сухую будет хорошо.

Вопрос: Слышал, что полный газ без цепи и гарнитуры нажимать нельзя, это опасно. И даже на приработавшемся двигателе, не говоря уже о новом. Так ли это и почему?

Ответ: Превышение максимально допустимых оборотов. Допустим, кратковременно, для регулировки карбюратора мы раскручиваем двигатель до 13500 об/мин.

Это с шиной и цепью. И это - кратковременно, буквально десятки секунд. Если дать полный газ этому же двигателю без гарнитура, он разгонится (примерно) до 16000.

На таких оборотах двигатели не живут.

При работе же во время реза при том же полном газе обороты будут 8 - 10 тысяч.

За счёт нагрузки. Вот поэтому в период начала эксплуатации бензопилы Эфко 136 не рекомендуется резать тонкомер на полном газу.

Может возникнуть долговременный режим порядка 12 - 13 тысяч оборотов.

И так же при работе по толстому материалу (максимальная нагрузка) не рекомендуется работать не в полный газ.

Этим двигателю лучше не сделаешь, а смесь не на полном газу карбюраторы готовят слегка обеднённую.

Вопрос: Столкнулся с такой проблемой. Подтекает масло на бензопиле Efco 136. Так и должно быть? Немного, но сочится.

Где-то в районе выхода цепи из корпуса пилы снизу. За сутки небольшая лужица под пилой насочилась. Кто с этим сталкивался, что делать?

Ответ: с утечкой масла сталкивалось большинство пользователей б/п - если наверняка, то это только сливать - ну можно попробовать "ужать" подачу винтом или регулярно открывать крышку бака, держать на боку.

Если течет не из отверстия подачи масла в шину, а где-то по ходу маслопровода то это поломка: не плотные стыки, трещины шлангов, износ плунжера маслонасоса, уплотнения винта-дозатора на старых моделях и т.п.

А если периодически течет из отверстия подачи масла в шину (при этом нет износа и повреждения маслопровода, все сидит плотно) то это поломкой, можно сказать, и не является тут хорошо уже то, что масло хотя бы идет, откуда надо) а причина, на мой взгляд, это термодинамическое взаимодействие трех сред: масла, воздуха и материала корпуса маслобака. перепады их температур, сжатие/расширение, как следствие изменение объема воздуха в баке и т.д.

В результате появляется "паразитная" тяга и разряжение не от работы маслонасоса.

Вопрос: Бензопила Эфко 136. На вторую зиму стала очень плохо идти масло на шину. Цепь греется.

Шину снимаю, завожу, с маслонасоса вроде бы хорошо идет. Отверстия в шине чистые. Кто подскажет.

Может там есть регулировка маслонасоса, то где? Масло пробовал и пильное и потом моторное.

Ответ: Ну, логично было бы предположить, что если масло идет нормально при снятой шине, то маслоносос трогать не надо и дело в шине!

Попробуйте перевернуть шину, чтобы масло поступало через второе отверстие, а вообще в таких вещах как маслонасос я бы сам не копалсяи отнес бы пилку в сервис!

Цепь может сильно греться, если тупая тоже как вариант!

И посмотрите, как крутится ведущая звездочка на шине, насколько я помню на хуске шинки обслуживаемые и звездочку на шине надо шприцевать.