Бензопилы, пильные шины и цепи
Эксплуатация, ремонт, техническое обслуживание и запчасти

Ремонт бензопилы Эхо 353

Вопрос: Нужна цепь на 52 звена для пилы Echo cs 353es. Главные параметры это цепь для 14 шины шаг 3/8, 52 звена ведь так?

Важно или нет для какой пилы цепь, что написано на этикетке? Шина стоит та, что шла с магазина и цепь там же брал oregon 52 звена.

В общем, главное, чтоб были параметры: для шины на 14, шаг 3/8, ширина паза 1,3 и еще что то?

Ответ: Более точно - шаг 3/8", толщина ведущего звена 1,3 мм, 52 ведущих звена.

Фирма-производитель и модель цепи (тип режущих зубьев) имеют отношение только к долговременности сохранения заточки, уровня вибрации при работе, использования для работы в некоторых нестандартных ситуациях (распиловка вдоль волокон на шинной пилораме, в прочем, Вашей модели пилы это не грозит, пиление мёрзлой или очень загрязнённой древесины и т. п.).

К возможности установки цепи при соблюдении указанных размеров это всё не имеет никакого отношения.

Единственное исключение - это цепи Power Sharp, для их установки (и последующей заточки) нужна специальная шина.

Вопрос: Насколько часто нужно шприцевать звездочку на шине бензопилы Echo cs 353es 14? Я после пары баков туда маслица надавливаю, или чаще надо?

Ответ: Как раз нормально. На эти звёздочки даже почаще можно - у них подшипник перегружен.

Вопрос: В октябре приобрел бензопилу Эхо 353. На днях понадобилась ее помощь в обрезании сухих веток яблони и валке одного дерева.

В целом работа инструмента очень понравилась, это моя первая пила, по этому сравнивать не с чем. Слабых сторон не выявил, все устраивает.

Хочется услышать советы бывалых по поводу обслуживания пилы, что и когда надо чистить и как лучше ухаживать за пилой.

Ответ: смотреть чистоту воздушного фильтра, особенно если трухляк сухой пилить. Естественно не перенапрягать на холодную, хоть пол минутки погреть.

Следить за натягом цепи, контроль и во время работы. Только глушить перед хватанием за цепь.

Чаще мазать передний ролик, который в мыске шины находится. Контроль подачи масла на цепь пилы не забывать делать.

Например, каждую заправку бензобака. Иметь пару цепей, почаще их менять, чтоб звездочка изнашивалась боле равномерно, как и цепи.

Плюс не забывать переворачивать шину, чтоб износ верх и низ был более равномерен. Под крышкой крепления шины периодически проверять набивание опилок.

Вопрос: Бензопила Echo cs 353es 14, нормально работала, но сегодня: заводится нормально, но при нажатии газа сразу глохнет, а если не глохнет, то насколько я понял, под звездой находится что то типа сцепления, так от туда начинает дымиться и цепь не крутится, думал про тормоз, но он нормально работает.

Я снимал звездочку, под звездой втулка на валу, снял её, а под втулкой стоит сцепление и вот из-под него дымит, интересно, а само сцепление как снять?

Ответ: Сцепление на этой бензопиле откручивается вращением по часовой стрелке или спецключом, или самодельным, сделанным например из ненужной торцевой головки подходящего размера, в которой болгаркой пропилены пазы для зацепления головки за кулачки сцепления.

Вопрос: Сегодня пилил кусты пилой Эхо 353. Когда по толще, то было все нормально.

А вот когда принялся за тонкомер, то стала постоянно слетать цепь. У кого какие мысли на этот счет? Натяжка цепи была норм.

Ответ: Ничего удивительного, на тонких и слетает обычно. В резе толстого бревна держится, даже если слабовата, а тонкие и сами вибрируют и пила на весу немного играет.

Вопрос: в ходе эксперимента и регулировки карбюратора бензопилы Echo cs 353 пришлось открутить винт сначала на 1час/ потом ещё на час и ещё на час и пила перестала глохнуть.

Но обнаружилась новая проблема: после запуска и прогрева бензопила не работает во всю мощь, но после 15 секунд пиления и прокрутки цепи на полном газе (возможно это называется провалы оборотов) - у пилы словно открывается второе дыхание и она начинает мощней пилить на полном газе. это нормально или нет?

Ответ: По часовой обеднение смеси. Против часовой обогащение. Если на холодную глохнет - это обеднение.

Нужно против малость крутить. По часовой будет обеднение, что не есть правильно на холодной пиле.

Для наших карбюраторов поворот винтов L и H на три часа, это уже дикая регулировка. Очень чувствительные винтики.

Провалы, это когда жмешь, а бензопила глохнет. Скорее всего, похоже на дробную работу, разгон идет не плавно до предела а с прочихиванием и дробными оборотами.

Лучше вернуть винт L на место, и по возможности навестить сервис, где крутили
винты. Пусть устраняют. Это их недочет. А винт обязательно на место.

Вопрос: у нашей бензопилы Echo cs 353es 14 маслонасос не имеет резьбы под съемник типа болтика. Как такой вытаскивать? Резать резьбу? Ставить болт самонарезной?

Ответ: Там как бы подразумевается, что вытаскивать его не придётся вовсе. Вынуть, конечно, можно. Со стороны сцепления.

Короче, немного посложнее, но вытаскивается. Думаю, что заменять эти насосы никогда не придётся, если только чистить.

Вопрос: Отметил на своей бензопиле Echo 353 некоторые особенности: При проверки цепи на протяжку рукой, цепь протягивается беспрепятственно, не что не подклинивает и не цепляет.

Обороты холостого хода и момент срабатывания сцепления не совпадают (на мой взгляд и не должны совпадать).

Дельта оборотов и времени их набора в момент набора или сброса газа и до момента срабатывания сцепления на подключение или отключения тяги достаточно большая, что позволяет зафиксировать её вербальными органами восприятия человека, назовём обозначенное явление условно "запаздывание".

Однако произвести измерительные исследование данного феномена не представляется возможным ввиду отсутствия измерительного оборудования, если оценивать его на слух, то это примерно 0,05-0,15.

А если пильную гарнитуру предварительно не раскручивая прислонить к распиливаемому бревну и раскручивать уже после этого, то запаздывание будет ещё больше.

В общем работе не мешает, пила Echo 353 на обкатке к тому же, холостой на мой дилетантский взгляд маловат, чуть бы побольше намного ровнее бы работала, пару раз на холостом ходе вообще глох.

Но списываю на обкатку. Что скажите, нормально это или нужно что-то регулировать?

Ответ: Так и должно. На холостом ходе центробежная сила мала чтобы растянуть пружины грузов. Если плавно на газ нажимать, то примерно на 1/4 газа цепь начинает двигаться.

Чем больше нагрузка, тем сильнее должны груза прижаться к барабану сцепления. Но делать так не надо, сцепление сожжете. Винт Т на работающей пиле поверните до появления устойчивых оборотов.