Бензопилы, пильные шины и цепи
Эксплуатация, ремонт, техническое обслуживание и запчасти

Ремонт бензопилы Дружба

Вопрос: Делаю ремонт бензопилы Дружба 4 Электрон. Перебрал ее, все работает кроме одного: не подается смазка на цепь.

Открутил крышку на редукторе и обнаружил отсутствие плунжера маслонасоса (такое название в инструкции). По схеме редуктора в инструкции этот плунжер вставляется во втулку и фиксируется от выпадения винтом.

Я не могу понять какой принцип нагнетания масла с помощью этого плунжера, ведь он имеет цилиндрическую форму и шестерню на конце и по-видимому всего лишь постоянно вращается вокруг своей оси? Канал для подачи масла в редукторе не забит, я проверял.

Ответ: винт не только фиксирует от выпадания, дело в том что канавка в которой винт упирает не строго перпендикулярна относительно оси плунжера, она немного смещена, поэтому при вращении насоса плунжер немного в втулке имеет вертикальное-поступательное движение, так масло и двигается по каналу.

Вопрос: У меня бензопила б/п Дружба 2 старого выпуска, там карбюратор не такой (хотя написано на нём КМП-100А), как описывают - всего один регулировочный болт снизу.

Как такой карбюратор регулировать? на сколько первоначально винт выкручивать? В общем, проблема такая - завожу, предварительно подкачав топливо. Работает нормально. Но через секунд 20-30 глохнет, особенно если держать на оборотах кончается бензин в карбюраторе, а новый не натекает.

Подкачиваю, завожу - опять тоже самое. Конечно карбюратор, топливопровод (с отстойником) продул и прочистил. Диафрагма на вид целая и в отличном состоянии. Но топливо в карбюратор не поступает.

Как регулировать механизм под диафрагмой? Или это не он виноват (прокладку под
цилиндром менял, думал воздуха хапает - не помогает, поршневая кубов 10 спилила, не больше - новая).

Ответ: Снимаешь крышку карбюратора , ставишь линейку на карбюратора и край "коромысла" должен совпадать.

Вопрос: Завожу свою контактную бензопилу Дружба 4М. Минуты 3 работает на полных оборотах. Потом из карбюратора стреляет дымом и глохнет. Не заведешь, пока не остынет, т.е. минут 20. Что делать? Заслонка полностью открыта. Карбюратор мыл в бензине.

Ответ: почисти все, что связано с бензином и скорей всего не правильно настроен карбюратор. Заслонка должна быть закрыта или немного приоткрыта.

Вопрос: А в чем может быть причина большего стачивания одной кромки цепи пилы?

Ответ: В первую очередь это длительная работа неправильно заточенной цепью - с разными углами заточки, разными длинами режущих звеньев (и соответственно с разной их высотой) или с различной разницей высот ограничителей глубины и режущих звеньев на левой и правой сторонах цепи.

В эту же группу попадает ситуация, когда в процессе работы происходит затупление одной стороны цепи, например попадание песка в трещинах древесины или цепляние гвоздей.

Ещё одна из возможных групп причин - это длительная работа цепью со слабой натяжкой и/или изношенным пазом шины по ширине, когда цепь в процессе пиления имеет возможность "гулять".

Если шина была зажата в резе, деформирована и была произведена неаккуратная рихтовка и паз шины оказался при этом существенно шире, чем толщина ведущих звеньев (хвостовиков цепи).

Также вполне возможно от старости, когда шина выработала свой ресурс. При этом кроме разной высоты направляющих паза шины может наблюдаться уменьшение глубины паза (хвостовики цепи при движении задевают дно паза), увеличение ширины паза, неравномерный износ направляющих изнутри (сечение паза шины из прямоугольника превращается в трапецию).

Вопрос: работает пила б/п Дружба Электрон, но обороты плохо развивает. А вот когда бензин в карбюраторе заканчивается - начинает ровнее работать и с оборотами нормально. Можно ли подогнуть пластинку под диафрагмой для уменьшения уровня топлива в карбюраторе? как правильно отрегулировать данный уровень?

Винт регулировочный я сколько не крутил результата мало - либо не хватает топлива при работе в нагрузку (не выдаёт мощности) либо переливает на средних и низких оборотах.

В среднем положении свеча коричневого цвета, под нагрузкой работает нормально, да и на холостых перелива не наблюдается. А можно уточнить - выкручивая регулировочный винт на карбюраторе, я добавляю или убавляю топливо?

Ответ: Выкручивая добавляешь. Если не настраивается карбюратор это признак неисправного двигателя или неправильной работы карбюратора.

Там вообще 2 регулировочных винта – регулировка топлива на холостом ходу и регулировка топлива на максимальных оборотах. Первый почему то плохо работает, но может у тебя он и работает, обрати внимание.

Вопрос: было замечено, что мотор бензопилы Дружба 4 Электрон устойчиво работает на холостом ходе и высоких оборотах. При попытке пилить, мотор сразу глохнет.

Перед запуском двигателя карбюратор был промыт. Оказалось, в фильтре отстойнике образовался лёд, и на половину прикрыл отверстие, после прочистки всё нормализовалось. Вопрос, как и от чего такая зависимость?

Ответ: У тебя старый карбюратор КМП-100. У него качество смеси регулируется только на холостом ходе винтом. Причем этот винт при закручивании смесь обедняет - наверное, перекрывает отверстие с топливом.

Я как ни пытался его настроить, у меня он на работу вообще не влияет - думаю, какой-
то канал не досверлен или еще чего. Мне кажется, там должно быть в колодце с иглой отверстие, из которого топливо для холостого хода забирается.

Подгибанием лепестка клапана регулировать карбюратор трудно - если клапан нормальный, то регулировка будет только в сторону обеднения и будет нестабильной.

Это потому что расход будет ограничиваться сечением клапана и положение бензобака/пилы будет сильно влиять, так что это скорее нештатная регулировка.

В штатном режиме клапан не должен влиять на качество смеси, а должен в любом режиме пропускать достаточно топлива, а сечение должно ограничиваться главным жиклером. Клапан вроде и настраивать положено так - чтобы при нажатии мембраны подача топлива открывалась, а при отпускании - полностью перекрывалась.

Кстати, разобрался, зачем на старом карбюраторе винт вверху - это для наполнения мембранной камеры бензином/выпуска воздуха перед стартом, чтобы пила в любом положении работала.

В КМП-100АР его нет, поэтому, чтобы по максимуму наполнить камеру, лучше пилу наклонить вперед (ну получается тарелкой мембраны почти вниз) и нажать мембрану, воздух через главный жиклер стравится.

Если так не делать, то пила при большом наклоне глохнуть может. Еще иглой можно качество регулировать, но у нее только 2-3 положения. Но для КМП-100 другим особо нельзя регулировать.

Вопрос: С пилой Дружба 2 такая проблема: пропил уводит вправо у редуктора сильно, а на конце шины пилит почти прямо. Пилка уже давняя. Может, кто сталкивался с такой проблемой, или идеи какие есть, куда посмотреть подскажите?

Ответ: на шину смотри, не равномерно выработана - необходимо или перевернуть шину или выровнять стачиванием.

Вопрос: Пила Дружба 4, 1982 г, катушка жигулевская, поршень и кольца новые зазор 0,3 мм опережение 4мм свеча 0,5мм заводка отлично минут пять-десять режет отлично потом работает нестабильно при попытке резать глохнет но снова заводится отлично. Как исправить?

Ответ: добавь топлива винтом Н, 1/4 оборота.

Вопрос: подскажите сколько магнитов на маховике бензопилы Дружба-4 контактная? можно ли ставить 4 магнита?

Ответ: 3 магнита и один противовес, маховик с электронного зажигания нельзя ставить.