Бензопилы, пильные шины и цепи
Эксплуатация, ремонт, техническое обслуживание и запчасти

Регулировки бензопилы Чемпион 55

Вопрос: приобрел бензопилу Champion 55-18. Дома залил масло в бачок, смесь в бензобак. Завел. Завелась неплохо. Прогрел немного и начал пилить.

Пилил не по надобности, а просто что бы проверить сей агрегат.

Сначала пилила, но как будто не хватало мощи, а после семи-десяти резов и вовсе стала глохнуть при нажатии на газ и работала только на холостых и максимальных оборотах, а на холостых оборотах цепь стала вращаться.

Решил убавить холостые обороты, выкрутив винт Т против часовой стрелки примерно на полтора оборота (на сколько, точно не скажу).

Цепь вроде перестала вращаться на холостых, но проблема осталась - пила Чемпион глохла при нажатии на газ.

Сегодня утром первым делом конечно в магазин, в котором приобрел пилку.

Там она на холодную естественно завелась и потарахтела без проблем, потом начала глохнуть. Тогда пиле заменили свечу. При этом так совпало, что закончился бензин.

Списали на то, что было мало горючего, подсасывало воздух и поэтому инструмент так барахлил.

Версию с неправильно настроенным карбюратором молчаливо отмели. Пока ездил за смесью, бензопила Чемпион 55 немного остыла и завелась нормально.

Добрался домой, попробовал - пилит. Но все равно как будто мощи не хватает, цепь временами останавливается, приходится вынимать пилу из реза и набирать обороты.

Думаю, приработается, наберется сил, так теперь еще одна незадача - греется сцепление, да так серьезно греется, что даже дымить начинает.

Цепь не перетянута, даже слегка слабовата, брус сухой, цепь в масле, тормоз цепи естественно расторможен.

Скажите, пожалуйста, в чем может быть дело, и чем все это чревато? Кстати на холостых оборотах и теперь цепь один раз начала вращаться, но проблема решилась однократным резким нажатием на газ.

До этого пользовался бензопилой Champion 242, таких проблем даже близко не было.

Ответ: Если в карбюраторе оба жиклера настроены на слишком бедную смесь, то греется не только сцепление а и вся пила, можно чуть - на одну шестую оборота, открутить оба жиклера.

Потом подкорректировать холостой ход. Не бойтесь, хуже не будет. Есть категория людей, боящихся сбить так называемые заводские настройки.

Они порой такие плохие (даже иногда на брендовых пилах), что изменить их и нормально настроить карбюратор - нужное дело.

Вопрос: В эксплуатации есть бензопила Чемпион 55-18. Пока пила холодная, первое время (около одной минуты) работает нормально, как только нагреется, начинает барахлить, хотя может и показалось.

Когда настраивал, после регулировки винта T, холостые временно становятся нормальными, но через какое то время работы бензопила либо начинает глохнуть, либо (что чаще) опять набирает обороты в холостом режиме.

Один раз даже получилось настроить очень даже не плохо (по крайней мере, на слух). Я даже отвертку успел убрать в сторону.

Попилил минуты 2-3, и холостые вновь полезли вверх. С чего начать настройку? На сколько открутить для начала?

Получается, что если при резком нажатии на газ сначала провал (секунда-полторы), а потом набор оборотов, значит винт L слишком выкручен? А я то его еще выкручивал.

Ответ: Для начала тоже 2 оборота, как и Н. Если провал и набор оборотов - значит слишком закручен. Но и если слишком уж выкручен - тоже будет плохая приемистость.

Когда слишком закручен, то тогда повышенный, не четкий холостой ход, а когда выкручен - набор оборотов хороший, но может глохнуть на холостом ходу.

Чтобы более менее, что то сделать - запустите цепную пилу Champion 55 и если есть более менее холостой ход, винт Л потихоньку крутите по часовой стрелке.

Обороты должны и будут повышаться. Когда приблизительно достигнут максимума - крутите в обратную сторону.

Холостой ход будет уменьшаться, становиться отчетливее, стабильнее, с резкими выхлопами. Тогда надо нажимать на газ и проверять на разгон.

Когда отчетливый звук на холостом ходу - разгон должен быть нормальный, без провалов.

По другому будет только если где то есть подсос воздуха - что на новой пиле быть никак не должно.

И вот тогда нужно резко нажимать на газ и пила не должна глохнуть, когда газ резко отпустить. Тогда уже, если надо - провести регулировку карбюратора винтом Т.

Вопрос: В работе имеется бензопила Чемпион 55-18, можно ли поменять, шину на Хускварну, ну и цепь конечно. В магазине пробовали - шина подходит.

В родном исполнении 55-18, не нравится ширина цепи, т. е. широкий пропил, шину надо по короче, и качество цепи и шины хочется получше.

Цепь чтоб не тянулась и не тупилась, лучше бы Штиль, если есть такие по шагу, и шину по проворней и по надежней.

Вот от Хускварны, например, и можно ли будет менять родную гарнитуру, (не пропадать же ей) с Хускварны, если ведущая звездочка подходит по шагу к обеим?

Ответ: У шин должны быть идентичные хвостовики. Тогда новая шина подойдет. Кроме того важен не только шаг, а и ширина паза.

Она пишется на шине и хвостовиках на цепи. Самая распространённая ширина паза 1,3 - 1,5.

Вопрос: Поработал вчера своей бензопилой Champion 55-18. Заводил по инструкции, завелась легко.

Распилил две поваленных березы, как горячий нож в масло. Диаметр берез примерно 25-30 см. Заправлял 92-м и полусинтетикой Hammer.

Так как в этом вопросе новичок, недостатков пока не увидел в работе, масло на цепь тоже Hammer, положил лист бумаги, мелкие капельки масла видны.

Подскажите, на сколько хватает примерно бачка заправки? Вчера так и не выработал его.

Ответ: Я не засекал, но думаю, минут на 40-45 хватает.

Испиливал бачек полностью один раз, когда березку валил и распиливал, в основном остатки выливаются вместо розжига.

___________________________

Технические характеристики бензопилы Чемпион 55

Класс - бытовой
Назначение - фермерская пила
Мощность - 2400 Вт
Мощность (лс) - 3.24
Рабочий объем - 54.5 см3
Длина шины - 18''
Количество звеньев цепи - 72 
Толщина цепи - 1.3мм
Шаг цепи - 0.325''
Бак топливный - 0.52 л
Бак для масла - 0.26 л
Легкий запуск - есть
Система гашения вибрации - есть
Инерционный тормоз цепи - есть
Вес брутто - 10.7 кг
Вес нетто - 5 кг