Бензопилы, пильные шины и цепи
Эксплуатация, ремонт, техническое обслуживание и запчасти

Эксплуатация бензопилы Чемпион 142

Вопрос: Приобрёл осенью бензопилу Champion 142, очень тяжело запускается, когда заведется, работает чисто, стабильно.

Если заглушить, то не заведёшь, пока не станет холодной. Слышал про какой-то "лёгкий запуск" у этой пилы - это, что функция такая? Может, кто подскажет, что делать?

Ответ: Насчёт "лёгкого" запуска - у каждого он свой.

Попробуйте запустить шприцем - не более 1-го кубика - прямо в карбюратор, и обязательно на горячую, если получилось - значит, карбюратор нужно регулировать.

Вопрос: Подскажите по ремонту бензопилы Чемпион 142.

Симптомы - при работе может произвольно терять мощность и глохнуть, может набирать обороты без мощности, а может нормально работать.

Замечено, что на холодную, а также когда холодно (0+10гр), цепная пила работает и заводится как часы, но при +20 и выше даже заводится, отказывается порой или схватывает и глохнет.

Если завести, начинается проблема, как описал выше. Что я исправлял: полная чистка карбюратора, замена свечи, замена прокладки на карбюраторе - после этого хоть меньше глохнуть стала.

Свечка попеременно то мокрая, то черная, то белая то светло-коричневая – то есть явно дико плавает качество смеси.

Пила почти не работала - распилено 2 дерева всего - нормально её хватило на них только и то не полностью. Топливо - 95.

Масло - полусинтетика известных брендов (для 2т для бензопил/триммеров). Вопросов к смеси нет – т.к. на ней же отлично пашет третий год триммер.

Что еще делать, явных признаков неисправности не нахожу - осталось только методом замены частей искать?

Ответ: Мне не нравится, что системы в появлении неисправности нет - да и цвет свечи тоже серьезный показатель проблемы! Пила у Вас еще на гарантии?

Если да - то надо Вам в сервис и, наверное, им эту проблему Вы сможете продемонстрировать при сдаче бензопилы Champion 142 в ремонт!

Когда меняли прокладки карбюратора - зачем их поменяли? Состояние старых прокладок какое - следов разрывов и подсоса постороннего воздуха не заметили на них?

Если уже гарантия окончилась - то я бы сначала постарался найти на время "подменный" карбюратор и завести бензопилу Чемпион на нем!

По-моему в запасные части поставляется только карбюратор и в запасных частях ремкомплектов карбюратора для Вашей пилы не бывает?

Пробку бензобака и бензошланг и бензофильтр я исключил из причины проблемы еще до замены карбюратора!

Затем (если Вы все правильно сделали, как ранее написали - это я про чистку карбюратора с полной разборкой) я бы снял карбюратор и глушитель и сделал пластины-заглушки впуска и выпуска.

Далее попытался "опрессовать" избыточным давлением примерно 1 атм (исправные сальники в кривошипной камере должны "держать" такое избыточное давление) двигатель для определения места постороннего подсоса воздуха в двигатель!

Прокладку между картером и цилиндром проверьте! И только потом полностью разобрал бы бензопилу Champion 142 и смотрел состояние коренных подшипников и сальников и прокладки стыка двух половин картера!

Состояние поршня и части цилиндра можно увидеть при снятом карбюраторе и глушителе цепной пилы!

Конечно такие неисправности лучше устранять по гарантии в условиях сервисной мастерской со складом запасных частей или хорошо оборудованного гаража, когда есть сжатый воздух и все приспособления для опрессовки двигателя!

Карбюратор подменный там же проще всего найти! Что-то мне кажется, система зажигания здесь ни при чем! Вот такой план определения неисправности!

Вопрос: Для работы использую бензопилу Чемпион 142. Подскажите, в чем смысл брызгать масло в цилиндр? Он же с хромовым покрытием.

Это когда цилиндр без покрытия чтобы кольца к нему ржавчина не прихватила маслом консервируют.

С карбюратором тоже неясен смысл. В каналы же не брызнешь, а просто в диффузор что дает?

Ответ: В зависимости от типа двигателя различается способ применения данного средства.

Для 2-тактных двигателей: снимают воздушный фильтр и распыляют средство в карбюратор работающего на малых оборотах двигателя в течение 10-20 сек.

Двигатель глушат, выворачивают свечи и распыляют средство в каждый цилиндр в течение 5 сек, по возможности проворачивая рукой двигатель.

Вкручивают свечи на место. Для 4-тактных двигателей: выворачивают свечи зажигания (форсунки, свечи накаливания) и в течение 5-10 сек. распыляют средство в каждый цилиндр, проворачивая двигатель стартером или с помощью рычага.

Затем свечи, форсунки и свечи накаливания устанавливают на место.

Вопрос: После перерыва пилил сегодня бензопилой Чемпион 142. Не глох на холостых оборотах, заводился с первого раза.

Хранился заправленный маслом и с залитой смесью в сумке. Запаха гсм в машине не было. Смущает расход масла для цепи.

На бачок топлива - полбачка масла. Это либо из-за того что горючки в период обкатки тратиться больше или надо увеличить подачу масла?

Ответ: Если не пилить пересохшее или горелое дерево, то расход масла в пределах нормы.

Кроме того, карбюраторы в бензопилах изначально настраиваются производителями на смесь несколько более богатую, чем нужно.

Подстраховываются, таким образом, от недостаточной смазки цилиндра в период обкатки.

Когда этот период закончится и произведёте настройку карбюратора пилы Чемпион, то расход топлива несколько уменьшится, что при сохранении того же расхода масла сделает соотношение между ними более оптимальным.

Увеличить подачу масла, если это не предусмотрено производителем в конструкции насоса, вряд ли получится.

Хотя можно поэкспериментировать с самим маслом, попробовать использовать масло меньшей вязкости.

___________________________

Технические характеристики бензопилы Чемпион 142

Класс - бытовой
Назначение - садовая пила
Мощность - 1800 Вт
Мощность (лс) - 2.43
Рабочий объем - 41.5 см3
Длина шины - 16''
Количество звеньев цепи - 56
Толщина цепи - 1.3мм
Шаг цепи - 3/8''
Бак топливный - 0.31 л
Бак для масла - 0.21 л
Легкий запуск - есть
Инерционный тормоз цепи - есть
Вес брутто - 7 кг
Вес нетто - 4.5 кг